2012/2011/2010/2009/2008/2007/2006/2005

Методический подход апробирован на примере Ковдорского комплексного месторождения апатитовых и магнетитовых руд. В результате расчётов установлено, что ниже отметки дна карьера -300÷-350 м эксплуатация подземной транспортной схемы выгоднее, чем автомобильного транспорта. В качестве границы перехода с открытого на подземный способ разработки рекомендованы отметки -690÷-720 м.

Разработан технологический регламент на отработку запасов нового пространственного этапа разработки месторождения апатит-нефелиновых руд Плато Расвумчорр рудником Центральный ОАО «Апатит».

Определены параметры совместной отработки запасов месторождения «Плато Расвумчорр» открытым и подземным способами, определены параметры бортов карьера и отвалов.

Выполнена оптимизация границ карьера с учётом включения в карьерное пространство зоны главного разлома, находящегося в лежачем боку залежи и угрожающего устойчивости борта карьера по лежачему боку залежи.

Для конечного контура карьера выполнен расчёт параметров системы разработки, предполагающей наличие пологой добычной и более крутой вскрышной зон. Оценён режим горных работ и календарный график развития производительности, который предполагает стабилизацию производительности на уровне 22,16÷22,26 млн. м3 в год при производительности по руде 3,4-4,5 млн. т в год.

На транспортировке руды рассмотрена возможность заведения в карьерное пространство железнодорожного транспорта и создания перегрузочно-усреднительного склада на уступе 475/460 м. Дана оценка влияния перегрузочных складов на параметры транспортирования вскрышных пород при применении автосамосвалов БелАЗ-7530 грузоподъёмностью 220 т.

 

Рисунок – Контур карьера Центрального рудника на конец отработки.

Проведены исследования условий отработки целика между западной и восточной частями карьера, которые позволили оценить параметры «Перспективного» контура карьера с отметкой дна -50 м.

Предложенные в регламенте решения позволили уточнить и оптимизировать основные проектные решения, повысить их обоснованность, технологическую надежность и производственную безопасность.

Разработан регламент на укручение борта карьера ГОКа «Олений ручей», в котором обоснована возможность снижения вскрышных работ на 13,8 млн. м3 и повышения доходности производства на 3,88 млрд. рублей.

На основе геометрического и экономико-математического моделирования выполнен анализ проектных границ карьера, который выявил целесообразность их корректировки даже без изменения конструкции борта. Предложен вариант вскрытия северной части карьера с использованием разрезной траншеи от соседнего участка, существенно сокративший объем вскрышных работ. Оценена возможность изменения направления углубки для снижения уровня потерь и разубоживания. Уточнен режим горных работ и выполнена оценка возможности стабилизации уровня добычных, вскрышных и транспортных работ. Обосновано местоположение борта карьера по предлагаемой конструкции – с уступами, имеющими вертикальные откосы.

Оценённый валовый доход от реализации данных решений составляет 3,88 млрд. рублей, в том числе непосредственно от укручения борта карьера –1,11 млрд. рублей.

Рисунок – Рекомендуемый контур карьера Олений Ручей.
 

Создана подсистема сбора информации и 3-мерного моделирования процесса снегонакопления в зонах лавинной опасности ГОКа «Олений ручей».

На платфоме системы MINEFRAME создана подсистема моделирования и анализа процесса снегонакопления на участках лавиноопасного склона. Инструментальные средства подсистемы могут быть использованы для определения зон лавинных очагов и объёмов ожидаемых лавин.

Использование подсистемы мониторинга снегонакопления позволит автоматизировать сбор и обработку информации по лавиноопасным склонам.

Рисунок – Инструмент обработки информации и формирования модели снегонакопления

 1  2  3